М. А. Мазалова
"История педагогики и образования"
Оглавление
Тема 1.История педагогики и образования
1.1. История педагогики и образования как отрасль научного знания
Тема 2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
2.1. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности
2.2. Воспитание и обучение в странах Древнего Востока
Тема 3. Воспитание и школа в античном мире
3.1. Развитие воспитания и школы в античном мире
3.2. Развитие педагогических идей в философии античного мира
Тема 4. Воспитание и образование в эпоху средневековья
4.1. Развитие христианской педагогической традиции в Византии
4.2. Воспитание и образование в период раннего Средневековья
4.3. Воспитание и образование во время развитого Средневековья
4.4. Возникновение и развитие средневековых университетов
Тема 5. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Нового времени
5.1. Общая характеристика эпохи Возрождения
5.2. Педагогическая мысль эпохи Возрождения
5.3. Развитие практики образования в странах Западной Европы в эпоху Возрождения
Тема 6. Развитие педагогики и образования в Новое время
6.1. Педагогические теории Нового времени
6.2. Педагогические теории эпохи Просвещения
6.3. Развитие практики образования в XVII–XVIII вв
Тема 7. Воспитание в киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.)
7.1. Воспитание у древних славян
7.2. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли в России до XVIII в
7.3. Образование и педагогические идеи на Руси в киевский период
7.4. Воспитание и образование в Русском государстве в московский период
Тема 8. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США В XIX в
8.1. Развитие образования в Западной Европе и США в XIX в
8.2. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в
Тема 9. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в
9.1. Становление системы государственного образования и развитие педагогической мысли в России в XVIII в
9.2. Развитие государственной системы образования в России в XIX в
9.3. Развитие русской педагогической мысли в XIX в
Тема 10. Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – Начале ХХ в
10.1. Развитие педагогической мысли на рубеже XIX-ХХ вв
10.2. Основные течения и выдающиеся деятели педагогики XIX-ХХ вв
Тема 11. Школа и педагогика в России (в конце XIX – начале ХХ в.)
11.1. Состояние системы образования в России на рубеже XIX–XX вв
11.2. Развитие педагогической мысли в России в конце XIX – начале XX в
11.3. Развитие семейной педагогики
Тема 12. Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между двумя мировыми войнами
12.1. Развитие национальных систем образования ведущих стран в период между Первой и Второй мировыми войнами
12.2. Поиски путей модернизации школьного образования
Тема 13. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.)
13.1. Реформирование системы образования в первые годы советской власти
13.2. Развитие советской педагогики и школы в 1930-е гг
13.3. Обновление содержания, организационных форм и методов обучения
Тема 14. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны
14.1. Становление в СССР обязательного общего образования
14.2. Реформирование школы в конце ХХ – начале XXI в
Тема 15. Тенденции развития мирового образовательного процесса
15.1. Базовые концепции развития современного образования
15.2. Направления развития практики образования
Тема 16. Некоторые общие вопросы истории педагогики и образования
16.1. Понятие о целях воспитания в истории педагогики
16.2. Принципы воспитания и обучения в истории педагогики
Главная След. >>