М. А. Мазалова

"История педагогики и образования"

Оглавление

Тема 1.История педагогики и образования

1.1. История педагогики и образования как отрасль научного знания

Тема 2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества

2.1. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности

2.2. Воспитание и обучение в странах Древнего Востока

Тема 3. Воспитание и школа в античном мире

3.1. Развитие воспитания и школы в античном мире

3.2. Развитие педагогических идей в философии античного мира

Тема 4. Воспитание и образование в эпоху средневековья

4.1. Развитие христианской педагогической традиции в Византии

4.2. Воспитание и образование в период раннего Средневековья

4.3. Воспитание и образование во время развитого Средневековья

4.4. Возникновение и развитие средневековых университетов

Тема 5. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Нового времени

5.1. Общая характеристика эпохи Возрождения

5.2. Педагогическая мысль эпохи Возрождения

5.3. Развитие практики образования в странах Западной Европы в эпоху Возрождения

Тема 6. Развитие педагогики и образования в Новое время

6.1. Педагогические теории Нового времени

6.2. Педагогические теории эпохи Просвещения

6.3. Развитие практики образования в XVII–XVIII вв

Тема 7. Воспитание в киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.)

7.1. Воспитание у древних славян

7.2. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли в России до XVIII в

7.3. Образование и педагогические идеи на Руси в киевский период

7.4. Воспитание и образование в Русском государстве в московский период

Тема 8. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США В XIX в

8.1. Развитие образования в Западной Европе и США в XIX в

8.2. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в

Тема 9. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в

9.1. Становление системы государственного образования и развитие педагогической мысли в России в XVIII в

9.2. Развитие государственной системы образования в России в XIX в

9.3. Развитие русской педагогической мысли в XIX в

Тема 10. Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – Начале ХХ в

10.1. Развитие педагогической мысли на рубеже XIX-ХХ вв

10.2. Основные течения и выдающиеся деятели педагогики XIX-ХХ вв

Тема 11. Школа и педагогика в России (в конце XIX – начале ХХ в.)

11.1. Состояние системы образования в России на рубеже XIX–XX вв

11.2. Развитие педагогической мысли в России в конце XIX – начале XX в

11.3. Развитие семейной педагогики

Тема 12. Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между двумя мировыми войнами

12.1. Развитие национальных систем образования ведущих стран в период между Первой и Второй мировыми войнами

12.2. Поиски путей модернизации школьного образования

Тема 13. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.)

13.1. Реформирование системы образования в первые годы советской власти

13.2. Развитие советской педагогики и школы в 1930-е гг

13.3. Обновление содержания, организационных форм и методов обучения

Тема 14. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны

14.1. Становление в СССР обязательного общего образования

14.2. Реформирование школы в конце ХХ – начале XXI в

Тема 15. Тенденции развития мирового образовательного процесса

15.1. Базовые концепции развития современного образования

15.2. Направления развития практики образования

Тема 16. Некоторые общие вопросы истории педагогики и образования

16.1. Понятие о целях воспитания в истории педагогики

16.2. Принципы воспитания и обучения в истории педагогики



Главная    След. >>